Нейтральный центр

Выдержка из книги:

Рамта. Происхождение и эволюция человеческой цивилизации: Размышления Учителя об истории человечества, книга I / Перев. с англ. — М.: ООО Издательство «София», 2010. — 416 с.

/Эта книга — настоящая сокровищница знания об истинных истоках человечества. Ее автор — ныне бестелесный духовный учитель Рамта, один из величайших воинов древности, которого история незаслуженно забыла. Но он вернулся из бездны времени, чтобы напомнить нам о нашем истинном наследии и потенциале. Мы все — бессмертные Боги и способны преодолеть любые ограничения материального мира. Рамта рассеивает тьму невежества, суеверий и страхов, веками сохранявшихся в различных системах верований, которые определяют облик и нашей нынешней культуры. Все главы книги снабжены эссе-комментариями, в которых подробно объясняются тонкости философии Рамты./

Какова суть всех вещей? Каков их источник? Какова их природа? Какова их судьба? Подход Рамты к этим вопросам начинается с его концепции Пустоты. Пустота — это источник, из которого появилось все сущее. Он описывает Пустоту как «материально — ничто, а потенциально — всё». В Пустоте ничего нет — ни движения, ни действия. Многие философские подходы к вопросу о Боге, включая теологию монотеистических религий, представляют себе Бога как всеведущее, бесконечное, абсолютное, трансцендентальное и неизменное существо. В системе Рамты качества абсолютности, бесконечности и неизменности являются характеристиками Пустоты. Пустота независима, самодостаточна, пребывает в состоянии покоя, не имея потребностей. Хотя Пустота представляется всеобъемлющим пространством, в своем изначальном виде она не имеет никакого знания о себе, поскольку познание — это действие. Концепция Бога как Творца, «первопричины» и «недвижимого двигателя», которую мы находим в философии Аристотеля и теологии Фомы Аквинского, описана Рамтой в терминах Пустоты, которая породила точку осознания и познания себя. Эта точка осознанности называется Нулевой Точкой, Наблюдателем, первоначальным сознанием, сознанием и энергией, Богом, Нулевая Точка несет в себе изначальное намерение познать непознанное и испытать все, что неизвестно и пребывает в состоянии потенциала в пространстве Пустоты. Это основа эволюции. Пустота, созерцающая сама себя, является истоком и причиной существования человека. Утверждение Рамты «Вы — Бог» указывает на человека как на Наблюдателя, воплощение Нулевой Точки и творческого сознания и энергии.

Нулевая Точка реализовала свою природу и намерение познать непознанное и эволюционировать, сымитировав действие самосозерцания Пустоты. Таким образом, Нулевая Точка породила ориентировочную точку осознания, которая послужила в качестве зеркала, в котором она смогла увидеть и осознать себя. Рамта называет это зеркальное сознание вторичным сознанием. Нулевая Точка отдыхает в лоне Пустоты и ничем не ограничена в своем познании. Между Нулевой Точкой и ее зеркальным сознанием возникает некая среда, осязаемый план бытия во времени и пространстве. Дух является динамическим аспектом Нулевой Точки. Воля или намерение — это то, что испытывает желание познать и испытать непознанное. Исследование Нулевой Точкой и зеркальным сознанием потенциалов Пустоты порождает семь уровней сознания и, соответственно, семь уровней времени и пространства, или частот. Это путешествие и совершение творения, направленное вниз от одного из семи уровней сознания и энергии к другому, называется путешествием в инволюцию. Путешествие обратно к Богу и Пустоте называется путешествием в эволюцию. Душа отличается от Духа. Рамта говорит о душе как о Книге Жизни. Душа — это записывающее устройство для всего опыта и мудрости, приобретаемых в ходе путешествия в инволюцию и эволюцию.

Трудности, встающие на пути человека, объясняются его забывчивостью и невежеством относительно свое происхождения и предназначения. Путешественник, или зеркальное сознание, настолько отождествило себя с самым плотным и медленным планом бытия, что забыло о своем собственном бессмертии и божественности. Человечество стало чужим самому себе, Богу, который живет внутри нас и является нами, и стало искать помощь, смысл и искупление во внешних источниках. Поступая так, человечество отрицает свою собственную божественность и исключает шансы на выход из своего нынешнего положения. Важно отметить, что в рамтовской системе мышления материальный мир — самый плотный план бы-тия — и физическое тело никогда не упоминается как зло, нечто нежелательное или изначально противоположное добру. Дуалистичная интерпретация реальности, обычно встречаемая в гностических традициях — делающих особое ударение на борьбе добра и зла, плохого и хорошего, света и тьмы, греха и добродетели, — полностью отсутствует в рамтовской системе мышления. Что является нежелательным условием, так это пребывание в состоянии невежества и отрицания как нашей истинной природы, так и нашего предназначения. Абсурдно бороться за наши ограничения, тогда как мы, будучи сознанием и энергией, являемся теми, кто их создал. Путь к просветлению — это путешествие в эволюцию обратно к Нулевой Точке. Выполнив это задание, человек исполняет наказ познать непознанное и привнести в Пустоту свой опыт, чтобы он превратился в вечную мудрость.

Замечательные книги Рамты:

Белая книга

Происхождение и эволюция человеческой цивилизации: Размышления Учителя об истории человечества.