Развитие мышления и новая научная парадигма

  1. Вселенная представляет собою единую, вечную, разумную и бесконечно совершенствующуюся живую субстанцию, а не дискретный механизм созданный абстрактной эволюцией или личностью Бога.

        Пустота, физический вакуум или чистое космическое пространство является первичным носителем сверх личного сознания, и оно присуще каждому человеку, который содержит его в себе на субатомном уровне телесного вещества, а вернее, само это первичное пространство-сознание вмещает в себе все структурные образования и энергетические процессы материи.

      Сознание и осознание, не лишь психологические функции сложнейших биохимических процессов и высшей нервной деятельности человеческого организма, осуществляемой его мозгом, они являются основными атрибутами как всеобщей мировой, так и индивидуальной человеческой природы.

  1. Энергия и вещество (Е=МС2) представляют собой единый самоподдерживающийся сознательно-созидательный процесс жизни, возникающий в первичном сознании-пространстве, и фундаментальная светоносность этого процесса проявляется в каждом человеке Божественным чувством безусловной и искренней любви. О такой любви религией сказано: “Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится”.
  2. Мировому пространству всегда присуща определенная степень организации, явленная в строгих общих законах разворачивающейся в нем эволюции материи и жизни.

      Эта внутренняя организация пространства (в частности, проявляющаяся и в том, как возникают и исчезают элементарные частицы в вакууме, и как образуются в морозном воздухе снежинки и узоры изо льда) несомненно утверждает разумное основание вечной эволюции и жизни Вселенной, подобно фазам единого Дерева Жизни: семечко — росток — дерево — цветок — семечко … и т.д. в бесконечном совершенствовании, где плоды расцвета предшествующих жизней и Миров вносят семена организации пространства последующих Вселенных.

  1. Единство Мира проявлено не только в обозримой внешней части расширяющейся Вселенной, когда-то предположительно возникающей из одной точки, но также присутствует в каждой ее малой части, как голографичность единого энергетического поля и фрактальность эволюционирующих структур. Микрокосм и макрокосм — не красивая метафора древних, а физический и математический закон жизни. Это постулирует волшебные свойства вещества и энергии, предоставленные жизнью каждому человеку.
  2. Мир имеет врожденную дуальность, присущую материи, как неотъемлемое свойство ее движения и жизни. Это изначальная парность “инь” и “ян”, проявленная в основных циклах и качествах материи и ее формообразующих процессов — дне и ночи, небе и земле, мужскому и женскому, внутреннему и внешнему, правому и левому, высокому и низкому, прошлому и будущему, расширению и сжатию, положительному и отрицательному, общему и индивидуальному и т.д. — которые находят свое развитие в рождении все новых качеств в непрерывной последовательности циклов и продвигают эволюцию, разворачивающуюся в энергетических паттернах сознательной жизни.
  3. Природный человеческий организм, подобно матрешкам, включает в себя различные уровни организации пространства, энергии и вещества, как реально существующие в нашей Вселенной, так и еще только способные возникнуть по ходу ее эволюции. Причем, своею сознательной психической жизнью, человек не просто абстрактно отражает и преломляет их в каждой конкретной и доступной ему малой точке пространства времени (одна из 5 миллиардов личностей в краткий миг своей жизни на эволюционирующей уже миллиарды лет Земле — “пылинке” затерянной в необъятном и вечном Космосе), а реально представляет собой эти различные уровни организации единого и голографичного в фундаментальных свойствах мира (разделенного на внутреннее и внешнее, субъективное и объективное только личным воспринимающим умом) и является ими, и является ими, в процессе осознавания происходящих с ним в каждый момент жизни событий и внутренних переживаний.
  4. Главный постулат основных религий о существовании Бога Отца, Творца и прародителя человечества, иными словами, Пра-Человека, содержащего в себе сущность всего человечества, которая представлена его истинным средоточием: законом сердца и любви, единым для любого человека, — в силу вышесказанного, может рассматриваться, как разумный и индивидуальный принцип, заложенный во всю пространственно-временную организацию, разворачивающейся сейчас на Земле человеческой эволюции.

Этот принцип, заключающий в себе как биологические, так и исторические, психологические и эсхатологические законы человеческой жизни на планете, персонифицируется в образе Бога-Отца, проявляющего себя в соборной сущности своего дитя — Человечества, растущего вместе с Матерью-Землей и в соответствии с ее природными законами.

      Религиозные истины и нравственные законы, открытие человечеством, обладают несомненной реальностью, имеют глубокую и непосредственную связь с природным мироустройством, и потому могут исследоваться развиваться и внедряться в вещественную ткань общественной жизни новой научной парадигмой, только характер этой связи, всякий раз определяет каждая конкретная личность — носитель индивидуального сознания, как действительный психофизический процесс, обусловленный ее нравственными качествами, верой, разумностью и осознанностью.

 

Приведенные утверждения не являются по существу новыми и в той или иной форме уже заложены в основу современных научных направлений, таких как экзистенциальная, гуманистическая, трансперсональная, конструктивная психология. Глубоко и развернуто, вышеизложенные принципы и постулаты раскрываются в работах великих ученых, мыслителей и религиозных философов двадцатого века : В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского, К.Э. Циолковского, П.А. Флоренского, Н.А. Бердяева, Л. Гумилева, В. Джеймса, К. Юнга, Ф. Перлза, Рамана Махарши, Ауробиндо и Матери, Ошо Раджниша, Дж. Кришнамурти и некоторых других. Все они принесли человечеству глубочайшее понимание священных, божественных законов единой реальности и жизни, и необходимости осознанной эволюции человечества из самых его природных основ — в вечности и бесконечности мироздания. Законов до недавнего времени сокрытых под уже давшим многочисленные трещины фундаментом материалистической парадигмы, на котором сегодня пошатнулось, огромное здание прагматичной машинной цивилизации. Неизбежно наступающая революция быстрой смены научной парадигмы и общественного самосознания может когда-нибудь удостоится названия психологической революции, и в результате ее, по убеждению автора, должны произойти следующие события:

 

  1. Интеграция научных и духовных знаний, и начало фундаментальных исследований в единой области под названием — Человек.
  2. Гуманизация средств массовой информации, телевидения и компьютерных сетей, смена рыночной общественной парадигмы гуманистической и научно-религиозной.
  3. Открытие психологических механизмов времени и реальности трансформационных процессов перехода в ноосферную, бессмертную форму жизни, индивидуального разума людей, живущих по нравственным и природным законам, торжество эсхатологических концепций великих религий.
  4. В целом, позитивный, разумный и стабильный дальнейший ход общественного развития, преодоление экологического и военного кризисов, появление психотехнических приборов и информационных средств, напрямую связанных с сознательными психическими процессами, применяющих их людей. Это в свою очередь может привести к быстрому и необратимому процессу роста осознанности и внутреннего прогресса у большего числа людей, которых рано или поздно, станет достаточно, чтобы набрать критическую массу для вступления уже всего человечества в новую эволюционную форму сознательной психофизической жизни — ноосферы или царства Божия. Последующие события могут быть связаны с включением человеческой расы, как соборной сущности всех живших когда-либо и продолжающих жить, в сознательно совершенствуемой, вещественно-полевой форме ноосферной организации человеческих индивидуальностей, в космические процессы на уровне планетарного творчества.

Олег Денисенко